Страницы

21 февраля, 2009

Эксперимент

Неожиданно для самой себя решила сегодня попробовать обшить кабошон. Необходимых материалов для основы вышивки у меня нет, поэтому ни обшивку ни вышивку не разу еще не пробовала. А хотелось очень. Но постоянно откладывала до того, когда появится возможность приобрести правильные материалы.
Но вот сегодня, порывшись в упаковках с новыми хозяйственными «тряпочками» из суперсовременных материаллов, обладающих повышенной способностью впитывать жидкость или притягивать пыль, я подумала, что некоторые из них можно было бы попробовать применить в качестве основы для обшивки кабошона.
Отложив вязание, быстренько просмотрела сохраненные на компе мастер-класссы по этому делу и пошла выбирать кабошон. Остановилась на моховом агате – сравнительно дорогой, но неудачной покупке. Камешек оказался со множеством коротких царапин и засечек. Сам камешек темный, и дефекты на его поверхности очень хорошо заметны. Но что тут поделаешь? Тут уж как повезет.
Бисер подобрала темно-зеленый, зеленый ирис и прозрачно-белесый (для отражения полупрозрачности камня).
И вот результат моей сегодняшнего эксперимента.



Сначала приклеела кабошон к предварительно вырезанному кусочку «тряпочки». Взяла для этого обыкновенный суперклей.Обшила рядом крупного бисера.
Затем обшила вторым рядом бисера немного меньшего размера.

Третий ряд – самый мелкий бисер. Этот закрепляющий ряд я попыталась стянуть покрепче, но к сожалению сплошной линии бисера не получилось.

Обрезала излишки «тряпочки». Концы ниток закрепила на обратной стороне, кончики приклеела липкой лентой.

На удивление материал «тряпочки» выдержал тройной шов и не в одном месте не прорвался.
Затем я приклеела кабошон на другую «тряпочку», материал которой напоминал кожу. 

Вырезала наружную подкладку по форме внутренней.

Крупным бисером обшила периметр кабошона. Этот этап работы показался мне наиболее трудным.
Внутреннюю подкладку пришлось немного закрасить, чтобы белое не просвечивало между бисером.

Изнаночная сторона готовой работы.

Результатом я в общем-то довольна. 

Материалы основы вполне можно будет использовать (до приобретения «правильных»). Правда, нужно еще проверить их на носибельность.
Кое-что в этом способе обшивки мне не очень понравилось:
- небольшой промежуток, возникаюший между первым и вторым рядами бисера,
- слишком мягкий край двойной подкладки, который неважно держит форму и остается немного волнистым даже при сильном натяжении нити в бисере по периметру кабошона.
Хотя, это – всего лишь первый мой обшитый кабошон. Наверняка с опытом эти недостатки можно будет научиться избегать.

Комментариев нет:

Отправить комментарий